Monkey Island 2 - LeChucks Revenge — это игра серии Monkey Island. Вышла она в 1991 года, почти через два года после первой части ("The Secret of Monkey Island"). Как и её предшественница, LeChucks Revenge сразу стала хитом. Если верить википедии, большинство пользователей считают эту игру лучшей, что выпустила компания LucasArts. Так же, после выхода LeChucks Revenge из компании LucasArts ушёл Рон Гилберт - автор сценария и режиссёр. Кроме того, она стала первой игрой, где использовалась слюна в головоломках
История вращается вокруг юнца Гайбраш Трипвуд (Guybrush Threepwood), который после убийства ЛеЧак (LeChuck) в предыдущей части, потратил значительную часть своих сбережений на поиски величайших сокровищ всех пиратов - сокровищ "Большого шума" ("Big Whoop"). Все моряки, которые отправились на поиски этого легендарного сокровища, либо умерли при таинственных обстоятельствах, либо просто не вернулись. Говорят, что сей великий клад либо огромное количество денег, либо ворота в Ад. Гайбраш, вооружённый уже вполне взрослой бородой и какой-то странной ненавистью к фарфору, отправляется на поиски сокровища. Наш герой не знает о том, что его страшный враг ЛеЧак, как зомби, воскрешён из мёртвых и строит новые планы по уничтожению Гайбраша.
Графика в Monkey Island 2 - LeChucks Revenge является просто удивительной! Если первая часть Monkey Island стремилась к реалистичности, то вторая сочетает в себе реалистичность с мультяшностью. Получилась картинка достаточно высокого качества, пожалуй даже несколько превосходя своего конкурента - Sierra Музыка так же очень хороша. Для начала 90-х это был шаг в перёд после скромного midi, благодаря использованию новой звуковой подсистемы iMUSE (стали возможны плавные переходы звуковых тем и т.п.) Мне больше всего нравились лейтмотивом и музыка в локациях с Largo LaGrandes.
Мне вторая часть Monkey Island понравилась не меньше первой! На мой взгляд, на заре появления игр для PC создавать такие шедевры, которые мало кто превзошёл и сейчас, это просто революционный прорыв. Спасибо гениальным разработчикам. Так же приятно удивляет, что за год с лишним компания LucasArts смогла выпустить в свет два шедевра, два хита того времени.