В давние времена мир и процветание царили на всей земле и никто не думал даже сомневаться в своём счастье или опасаться за будущее.
Но в середине 19-го века Валахию, провинцию Трансильвании, начало обволакивать каким-то странным тёмным туманом. Дух разврата и коррупции пробудил Короля Ночи от затяжного столетнего сна. Превращаясь в летучую мышь, волка или облако тумана, он перемещался по земле. В поисках темноты и избегая свет, он проклял Богов и начал свою подлую охоту. Проклятый на вечную жизнь, он пил кровь то у одной молодой девушки, то у другой. Граф Дракула, Повелитель Тьмы и хозяин Замка Смерти снова вернулся на грешную землю.

Спокойная жизнь была серьёзно нарушена. Чёрное облако проклятия всё дальше расползалось по земле. Представители тёмных сил бродили по городам и сёлам в поисках союзников. Отказавшие присягнуть Дракуле вскоре находили свою смерть.
Именно в это время в путь выдвинулись двое воинов, чтобы выследить Властелина Тьмы, и вернуть его туда, откуда он пришёл.
Castlevania 64 вышла в 1999 году для консоли Nintendo 64. Это была первая игра в серии, сделанная в 3D. Поклонников у игры было немного. Любители серии отнеслись скептически к такому подходу. Почитав отзывы фанатов серии Castlevania о
Castlevania 64 можно было прийти к выводу, что игра вошла в историю как одна из самых неудачных попыток перехода в мир 3D. Кроме всего прочего, камера в игре была отвратительной и могла вывести своей непредсказуемостью даже самого терпеливого.

Однако,
Castlevania 64 была не такой уж и плохой. Красивая трёхмерная графика по меркам тех дней. Мир достаточно хорошо прорисован и стилизован. Музыка тоже на высоте, как и обычно в серии. Нередко встречаются довольно обширные пространства, где можно было побегать, решая различные головоломки и выполняя задания. У геймплея был свой особый шарм, которого не встречалось в играх серии ранее.
Босы в игре прорисованы хорошо и оригинально. И появляться они могут не только в конце уровня, но и в середине, и даже вначале, как, например, в первом уровне.

В
Castlevania 64 есть ещё одна особенность — в игре идёт время. Происходит смена дня и ночи. Что-то подобное уже мы наблюдали в Castlevania II: Simon's Quest. Тёмные силы, как обычно, ночью становятся сильнее. Некоторые объекты/квесты недоступны в определённое время суток, а персонажи не желают говорить. А если замешкаться дольше 16 суток, то концовка будет плохой, плюс придётся сражаться с ещё одним боссом. За монеты можно покупать всякую всячину у торговца, но средства лучше не разбазаривать, ибо в конце игры вас ждёт сюрприз, стоящий вам тысячу монет. Немаловажно, что жизнь в игре всего одна. Но есть много точек для сохранения.

Как вы могли понять из предыстории, в игре два главных героя. Разумеется, на выбор вначале игры. Рейнхард Шнайдер, родственник Бельмонтов по крови, и девочка-маг Кэрри Фернандес, родственница Сифы Белнадес. Соответственно, основные оружия у героев отличаются. Рейнхард унаследовал знаменитый кнут, а Кэрри стреляет магическими шаровыми молниями, которые сами находят врагов (самонаводящиеся). Ближнее оружие тоже разное. У нашего героя это кинжал, а девочка ловко сражается магическими кольцами. Дополнительное (метательное) оружие у всех одно и классическое — топор, нож, крест и святая вода.

В
Castlevania 64 существуют уровни двух видов. Классические, где просто нужно пройти из пункта А в пункт Б, где много прыжков в стиле Tomb Raider, а так же более приключенческие, с большими локациями. Там придётся искать предметы, решать головоломки, прежде чем двигаться дальше.
Прохождение и пример геймплея