Третья часть серии «Один во тьме» (Alone in the Dark) продолжает приключения частного детектива Эдварда Карнби. Все игры Alone in the Dark вдохновлены работами Г.Ф. Лавкрафта. В ответ на критику предыдущих двух частей в третьей постарались сбалансировать квест (adventure) и аркаду (action) в геймплее. Но, к сожалению, игра сделана на движке первой части "Один во тьме", которая вышла в 1992-м году, в то время как "Один во тьме 3" была анонсирована в 1995-м. Если в 92-м эта графика была революционной (одна из первых 3D-игр), то спустя три года её уже смело можно назвать устаревшей.
После успеха Эдварда в кго предыдущих двух расследованиях журналисты прозвали его "Сверхъестественным частным детективом". На этот раз он призван, чтобы расследовать исчезновение съёмочной группы в захудалом заброшенном городке, известным как Slaughter Gulch (Ущелье Резни), расположенным в пустыне Мохаве в Калифорнии. Среди исчезнувшего экипажа героиня из первой части игры, Эмили Хартвуд. Детектив быстро понимает, что город проклял злой ковбой из Пустоши (BADLANDS) по имени Джед Стоун - злодей, который причастен к исчезновению съёмочной группы. Кроме того, в городе скрывается множество снайперов, обезумевших золотоискателей и кровожадных потерянных душ. Но Эдварду всё нипочём, так как он сильный и остроумный Только после их поражения детектив сможет сразиться с Джедом.
Геймплей включает в себя элементы аркады и головоломки. Головоломки главным образом основываются на использовании инвентаря и окружающего мира. Аркада включает в себя вооружённую или рукопашную борьбу. Такие объекты как мечи, ножи, огнестрельное оружие, доступны для использования во время боя. В схватках учитывается оставшееся здоровье как у героя, так и у врага. Управление героем осуществляется клавишами курсора. Надо заметить, что управление это очень удобное! Благодаря несколько усовершенствованному графическому движку можно менять ракурсы обзора, благодаря чему создаётся атмосфера настоящего фильма, где каждый угол может скрывать новую опасность.
В предыдущих частях "Один во тьме" (Alone in the Dark) схватки с врагами были очень сложными, по мнению большинства игроков. Теперь же можно выбрать один их трёх уровней сложности. Так же, теперь в игре неограниченное количество слотов для сохранения. Их нехватка раньше очень раздражала. Доступна карта города призрака дающая общее представление о городе-призраке. Если вы заблудились, можно глянуть на карту, где мигающий знак будет обозначать ваше местоположение. Теперь в игре больше головоломок, но в целом они стали попроще. Разработчики хвалятся, что у игры теперь в среднем более 70 часов геймплея. Чтобы удержать игрока всё это время в сюжете есть несколько неожиданных поворотов
Итого, если вам понравилась первая часть "Один во тьме" (Alone in the Dark), то и третья не должна оставить вас равнодушным. По большому счёту, произошла только смена декораций. Стоит только к этому привыкнуть и вы поймёте, что это достойное развитие серии Alone in the Dark без каких либо существенных изменений в плане движка, графики... Для кого-то, может, это наоборот хорошо ;)